Что видел я. Скажу сразу, что в тот момент начинал готовиться к старту, поэтому до момента подачи команды "стоп" наблюдал за Андреем вполглаза.Ольшак Виктор писал(а):Среди своих он Деревяная голова.
Условия старта.
Околоштиливые условия или слабый встречный ветер.
Время старта около 13:00.
Перед стартом Андрей распутывал стропы. Распутывал не торопясь, в стороне от стартующих. Стартовал передним стартом.
Я наблюдал старт сбоку сзади метров с 15.
Факторы повлиявшие на падение:
1. Завязка.
Выглядела как затянутая клевантная стропа ровно по центру параплана. Смотрелась завязка не критично. После старта была дана команда стоп затяжка, но события развивались быстро, команда не помогла.
Скорее всего это был нераспутанный узел, поскольку перед стартом Андрей распутывал стропы, но может быть и трава в стропах. Если завязка строп, то её можно будет найти. Но это в принципе не так важно.
2. Клеванты.
В момент старта Андрей держал руки на свободных концах. Просто как факт. Возможно это повлияло на выход крыла в положение достаточное для отрыва пилота от земли. Оторвавшись от земли он перехватился и взялся за клеванты. Не скажу, что он их затянул - он их не затягивал, но тут уже любое усилие идёт в зачёт.
3. Тяга от лебёдки
По условиям затяжки, как раз в этот момент Данила должен был дать больше тяги, издали крыло точно смотрелось в лётном положении, вышло абсолютно ровно и без перекосов, если дал, то это увеличило угол атаки.
Негативное развитие событий началось от момента взятия в руки клевант и возможной тяги лебёдки.
4. Состояние строп
Просто не знаю. Но они могут быть севшими. Крылу 9 лет. Понять можно, если поднять крыло и поуправлять им. Для понимания причины падения это очень важный момент.
5. Место старта
Пожалуй этот момент самый важный. На мой взгляд. Андрей стоял на краю СКЛОНА. Т.е земля ушла из под его ног сразу, в момент старта. Практически не набирая высоту по вертикали вверх, под тягой из под него уходил вниз склон. Если бы перед ним было бы несколько метров ровной поверхности, то такой высоты как была на момент падения не получилось бы.
Я поднялся от места падения к старту с вариометром. Разница 10 метров. Был ли он выше или ниже точки старта сказать не могу.
Срыв крыла развивался относительно медленно, но неуклонно. Крыло сорвалось абсолютно ровно, просто упало сзади. Высоты для его раскрытия не хватило. В момент падения я его ещё видел в воздухе в нераскрытом состоянии.
Про недовывод крыла. До момента начала свала крыла, всё смотрелось не настолько критично. Завязка не большая, крыло выведено ровно, небольшой недовывод крыла начинает осознаваться только сейчас, а по сути крыло сзади пилота на старте под тягой не вызывает напряга. Весь негатив начал развиваться в последние 3 секунды. После первой я понял, что что-то не так, после второй - вижу, что наступает срыв, после третьей видел падение.
Если кто видел что-то ещё или не так, то можно дополнить.
1. Пилот долго готовился к старту, возился со стропами.
2. Крыло было разложено чуть ниже перегиба холма, сам пилот находился, соответственно, еще ниже. Я помню, мимоходом удивился такому методу: практически со склона прямым, а не обратным стартом, в околоштилевую погоду.
3. После команды "стоп" взглянул на стартующего. Пилот сидел в подвеске, находился на удалении нескольких метров от склона, подошвы ног были на уровне места старта, руки на клевантах, клеванты не затянуты либо затянуты незначительно. Крыло находилось над головой или чуточку сзади, выведено было ровно, без перекосов, расправлено и наполнено, но немного вялое.
4. Были ли завязка, не успел увидеть.
5. Секунда-и крыло с пилотом вертикально сорвалось вниз, скрылось за перегибом холма. До момента пропадания из виду крыло находилось над головой пилота.
Да, вот еще. По моим ощущениям, пилот должен был упасть значительно выше по склону холма.
Надеюсь, все будет хорошо, желаю Андрею скорейшего выздоровления.