Вопросы учлёта

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Вопросы учлёта

#11 Сообщение Алексей Мещеряков »

Полет в динамике очень сильно отличается от полета на малинке.
Так как мы заходим на посадку в динамике категорически нельзя садится на лебедке - сорвешь крыло.
На лебедке садимся на самой полной скорости, подняв руки вверх и лишь у самой земли в метре делаем подушку.
Граница срыва крыла различается от великого множества факторов.
Вот видео где девушка поломала спину, выполняя пампирование на посадке на лебедке в Ягодном на СИВ курсе в 2010 году.


Летая в динамике мы расслабляемся и отдыхаем - это большая парапланерная халява, на лебедке все иначе.
Аватара пользователя
ationis
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 05 сен 2016, 22:05
Параплан: skywalk tequila 2

Re: Вопросы учлёта

#12 Сообщение ationis »

Станислав Колыхалов писал(а):
ationis писал(а):а ты понимаешь физику срыва?
Как я понимаю - увеличивается угол атаки крыла => скорость крыла в потоке воздуха снижается => подъёмная сила уменьшается => сопротивление воздуха увеличивается=> крыло уходит назад потому что за ним образуется зона пониженого давления => дальше ШМЯК :( .

Я задал вопрос из-за того что, на крайних полетах в комсе при посадке зажимал крыло близко к границе срыва и опасаюсь что могу привыкнуть в динамике так зажимать крыло, а на лебедке при посадке также зажму (на небезопасной высоте чтоб снизить скорость) и ....

Как садится в поле примерно понимаю=> расчитывашеь глиссаду=> на полной скорости в метре от земли делаешь подушку. (Поправьте есичо)
Ты сам прекрасно все знаешь. Условий нарушающих нормальное обтекания крыла не так много и желательно хорошо понимать где и какие могут возникнуть. Самое важное стараться никогда не снижать скорость ниже допустимой скорости твоего крыла как правило это около 6м/с (относительно воздуха это важно).
Соколов Александр
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы учлёта

#13 Сообщение Ольшак Виктор »

Аттракцион по передаче опыта в режиме онлайн! :)
Если кто хочет вживую поучиться как летать в динамике, заходить на посадку в Комсе или садиться в точку в Ягодном, то этот кто-то договаривается с Алексеем на счёт тандема и мы с ним вместе летаем, учимся. Подобный опыт уже был, действует эффективно. Клеванты в руках учлета, мои руки поверх, плюс команды на перекладку веса.
Аватара пользователя
kolob
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
Откуда: Тольятти автозаводский

Re: Вопросы учлёта

#14 Сообщение kolob »

Тема. :good:
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
Аватара пользователя
Станислав Колыхалов
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы учлёта

#15 Сообщение Станислав Колыхалов »

Намёк понял :D
Учлёт Stas-ik 222
Аватара пользователя
Станислав Колыхалов
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы учлёта

#16 Сообщение Станислав Колыхалов »

Вчера в комсе (в слабый ветер) заходил на посадку. Зашёл близко к перегибу ,развернулся, в итоге улетел на второй заход. Я побоялся сильно тормозить крыло на высоте 3-4 м. Подумал как будто в слабый ветер итак не держит да ещё и крыло зажимать. Короче не стал рисковать, улетел, больше к старту подняться не смог. Сел внизу.
По ощущениям в рабочий ветер мне более спокойно зажимать крыло на посадке.
Вопрос: есть ли разница в границе срыва при разной скорости ветра.
Учлёт Stas-ik 222
Аватара пользователя
Станислав Колыхалов
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы учлёта

#17 Сообщение Станислав Колыхалов »

Станислав Колыхалов писал(а):Вчера в комсе (в слабый ветер) заходил на посадку. Зашёл близко к перегибу ,развернулся, в итоге улетел на второй заход. Я побоялся сильно тормозить крыло на высоте 3-4 м. Подумал как будто в слабый ветер итак не держит да ещё и крыло зажимать. Короче не стал рисковать, улетел, больше к старту подняться не смог. Сел внизу.
По ощущениям в рабочий ветер мне более спокойно зажимать крыло на посадке.
Вопрос: есть ли разница в границе срыва при разной скорости ветра.
Учлёт Stas-ik 222
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Вопросы учлёта

#18 Сообщение Алексей Мещеряков »

Да, есть разница в зависимости от силы и направления ветра при полетах в динамике. Нарабатывается чувство крыла многократными заходами на посадку в разных ветровых условиях.
При любом сомнении в безопасности посадки наверху - летим садиться у подножия внизу, что ты и продемонстрировал.
Аватара пользователя
Станислав Колыхалов
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы учлёта

#19 Сообщение Станислав Колыхалов »

Меня манят Моркваши :)
Следовательно вопросы:
1. Какой минимальный налёт должен быть для полетов там
2. Как наиболее безопасно стартовать
3. В какую погоду
4. Где и как лучше садиться
5. Какие условия для ухода на маршрут
Может что добавите...
Учлёт Stas-ik 222
Аватара пользователя
FAZER
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
Откуда: Кёльн_сити

Re: Вопросы учлёта

#20 Сообщение FAZER »

Станислав Колыхалов писал(а):Меня манят Моркваши :)
Следовательно вопросы:
1. Какой минимальный налёт должен быть для полетов там
2. Как наиболее безопасно стартовать
3. В какую погоду
4. Где и как лучше садиться
5. Какие условия для ухода на маршрут
Может что добавите...
Манят ..так и хочется сказать Красные труселя :)
п.1 Достаточный налет для уверенного старта в непростых условиях.
п.2 Всё зависит от погоды и см.п.1
п.3 в летную погоду - условия такие же как везде, я не думаю что в Комсе или в Ягодном будут летать при 20м/с, так чем Моркваши отличаются.
п.4 Сложный вопрос - при хорошей погоде и малом опыте, если позволяет высота лучше на поляну за пляжем.
п.5 Об этом думаю пока рановато тебе думать т.к. задаешь вопросы см.п1-п.4
Теперь по делу. Не знаю как ты летаешь честно говоря не видел. Но если опытный пилот с которым ты летал не раз оценит твои возможности то можно попробовать. Для начала залезь на гору посмотри как люди стартуют, какая специфика полета в тех условиях. Еще раз взвесь все за и против. Если хоть немного сомневаешься не взлетай. В Морквашах выдергивает со старта порой очень лихо и надо быстро принимать решения. Первый мой полет в Морквашах был именно таким - со старта "пинок" такой был что еле купол удержал, благо у меня в то время Зулу был и отработал как надо, а могла бы развиться мощная фронталка. Короче думай советуйся с опытными пилотами с которыми обычно летаешь.
можно просто...Сергей Анатольевич
Ответить