Вопросы учлёта

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Станислав Колыхалов
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
Откуда: Тольятти

Вопросы учлёта

#1 Сообщение Станислав Колыхалов »

Тема для того чтобы прояснить для себя и для будущих учлетов о том какие потенциальные опасности в местах полётов Тольятти. И как себя вести на этих полетах с учетом погоды и аэрологии местности, какие нюансы лётных мест. Я как учлет могу о них только догадываться.
Не хочется собственные шишки набивать.

И так вопрос:
Ягодное. Смеркалось. :)
В хороший рабочий динамик довольно высоко поднимает. В добавок подходит усиление (не сдувает). Все сели а учлет прощёлкал
Как себя вести если ветром запирает.

По моим представлениям надо уйти на воду и сесть внизу.
Но если крыло например медленное.
Улететь за дорогу там начнет просаживать. Но напрягает что в роторе может сложить.
Кстати ротор смещается при изменении скорости ветра?
Учлёт Stas-ik 222
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы учлёта

#2 Сообщение Ольшак Виктор »

Если сдуло за дорогу, то на посадке надо ждать возможные сложения.
Ротор конечно гуляет от силы ветра. Но кто же это будет проверять? Тащи дымовую шашку - посмотрим вместе.
Аватара пользователя
Шубин Юрий
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 20:39
Параплан: Icaro Instinkt TE
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы учлёта

#3 Сообщение Шубин Юрий »

Ну, или мангал. Разбеоём ветер по молекулам. :lol:
На связи всегда 89033329170
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Вопросы учлёта

#4 Сообщение Алексей Мещеряков »

Станислав Колыхалов писал(а): Кстати ротор смещается при изменении скорости ветра?
Однозначно. При изменении скорости или направления ветра ротор смещается.
По делу, если прощелкал усиление и не сел на старте- выжимай аксель, уходи на воду, сбрасывай высоту и садись внизу. Если усиление локальное, и за ним видно по воде стихание- выжимай аксель, уходи на воду , сбрасывай высоту но не садись, а пережидай на небольшой высоте это усиление. Как усиление прошло - прижимайся к склону и выпаривай.
Если тебя сдуло - стой против ветра, прими вертикальное положение тела , пилотируй активно, готовясь компенсировать возможные сложения и приземляйся.
Аватара пользователя
Резцов Александр
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 21:57
Параплан: SC discovery 3, NOVA Mentor 2
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы учлёта

#5 Сообщение Резцов Александр »

Вот очень хорошее видео, где объясняется как изменяется зона ротора у крутых склонов.
89376634263
Аватара пользователя
Станислав Колыхалов
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы учлёта

#6 Сообщение Станислав Колыхалов »

А в ягодном в сторону Луначарского есть овраги особенно где машины спускаются там как эти участки пролетать? Динамик же меняется.
Учлёт Stas-ik 222
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Вопросы учлёта

#7 Сообщение Алексей Мещеряков »

Набираешь побольше высоты и перелетаешь по прямой этот овраг. Маленькие овраги лучше перелетать слегка уходя на воду, чтобы уйти от возможной турбулы.
Аватара пользователя
Станислав Колыхалов
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы учлёта

#8 Сообщение Станислав Колыхалов »

Вопрос 2.

Меняется ли граница срыва крыла при посадке в динамике (например в комсе) и припосадке в поле на лебедке против ветра или в штиль?
Учлёт Stas-ik 222
Аватара пользователя
ationis
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 05 сен 2016, 22:05
Параплан: skywalk tequila 2

Re: Вопросы учлёта

#9 Сообщение ationis »

а ты понимаешь физику срыва?
Соколов Александр
Аватара пользователя
Станислав Колыхалов
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
Откуда: Тольятти

Re: Вопросы учлёта

#10 Сообщение Станислав Колыхалов »

ationis писал(а):а ты понимаешь физику срыва?
Как я понимаю - увеличивается угол атаки крыла => скорость крыла в потоке воздуха снижается => подъёмная сила уменьшается => сопротивление воздуха увеличивается=> крыло уходит назад потому что за ним образуется зона пониженого давления => дальше ШМЯК :( .

Я задал вопрос из-за того что, на крайних полетах в комсе при посадке зажимал крыло близко к границе срыва и опасаюсь что могу привыкнуть в динамике так зажимать крыло, а на лебедке при посадке также зажму (на небезопасной высоте чтоб снизить скорость) и ....

Как садится в поле примерно понимаю=> расчитывашеь глиссаду=> на полной скорости в метре от земли делаешь подушку. (Поправьте есичо)
Учлёт Stas-ik 222
Ответить