Вопросы учлёта
- Станислав Колыхалов
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
- Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
- Откуда: Тольятти
Вопросы учлёта
Тема для того чтобы прояснить для себя и для будущих учлетов о том какие потенциальные опасности в местах полётов Тольятти. И как себя вести на этих полетах с учетом погоды и аэрологии местности, какие нюансы лётных мест. Я как учлет могу о них только догадываться.
Не хочется собственные шишки набивать.
И так вопрос:
Ягодное. Смеркалось.
В хороший рабочий динамик довольно высоко поднимает. В добавок подходит усиление (не сдувает). Все сели а учлет прощёлкал
Как себя вести если ветром запирает.
По моим представлениям надо уйти на воду и сесть внизу.
Но если крыло например медленное.
Улететь за дорогу там начнет просаживать. Но напрягает что в роторе может сложить.
Кстати ротор смещается при изменении скорости ветра?
Не хочется собственные шишки набивать.
И так вопрос:
Ягодное. Смеркалось.
В хороший рабочий динамик довольно высоко поднимает. В добавок подходит усиление (не сдувает). Все сели а учлет прощёлкал
Как себя вести если ветром запирает.
По моим представлениям надо уйти на воду и сесть внизу.
Но если крыло например медленное.
Улететь за дорогу там начнет просаживать. Но напрягает что в роторе может сложить.
Кстати ротор смещается при изменении скорости ветра?
Учлёт Stas-ik
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Вопросы учлёта
Если сдуло за дорогу, то на посадке надо ждать возможные сложения.
Ротор конечно гуляет от силы ветра. Но кто же это будет проверять? Тащи дымовую шашку - посмотрим вместе.
Ротор конечно гуляет от силы ветра. Но кто же это будет проверять? Тащи дымовую шашку - посмотрим вместе.
- Шубин Юрий
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 02 янв 2017, 20:39
- Параплан: Icaro Instinkt TE
- Откуда: Тольятти
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Вопросы учлёта
Однозначно. При изменении скорости или направления ветра ротор смещается.Станислав Колыхалов писал(а): Кстати ротор смещается при изменении скорости ветра?
По делу, если прощелкал усиление и не сел на старте- выжимай аксель, уходи на воду, сбрасывай высоту и садись внизу. Если усиление локальное, и за ним видно по воде стихание- выжимай аксель, уходи на воду , сбрасывай высоту но не садись, а пережидай на небольшой высоте это усиление. Как усиление прошло - прижимайся к склону и выпаривай.
Если тебя сдуло - стой против ветра, прими вертикальное положение тела , пилотируй активно, готовясь компенсировать возможные сложения и приземляйся.
- Резцов Александр
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 13 апр 2016, 21:57
- Параплан: SC discovery 3, NOVA Mentor 2
- Откуда: Тольятти
Re: Вопросы учлёта
Вот очень хорошее видео, где объясняется как изменяется зона ротора у крутых склонов.
89376634263
- Станислав Колыхалов
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
- Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
- Откуда: Тольятти
Re: Вопросы учлёта
А в ягодном в сторону Луначарского есть овраги особенно где машины спускаются там как эти участки пролетать? Динамик же меняется.
Учлёт Stas-ik
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Вопросы учлёта
Набираешь побольше высоты и перелетаешь по прямой этот овраг. Маленькие овраги лучше перелетать слегка уходя на воду, чтобы уйти от возможной турбулы.
- Станислав Колыхалов
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
- Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
- Откуда: Тольятти
Re: Вопросы учлёта
Вопрос 2.
Меняется ли граница срыва крыла при посадке в динамике (например в комсе) и припосадке в поле на лебедке против ветра или в штиль?
Меняется ли граница срыва крыла при посадке в динамике (например в комсе) и припосадке в поле на лебедке против ветра или в штиль?
Учлёт Stas-ik
- Станислав Колыхалов
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
- Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
- Откуда: Тольятти
Re: Вопросы учлёта
Как я понимаю - увеличивается угол атаки крыла => скорость крыла в потоке воздуха снижается => подъёмная сила уменьшается => сопротивление воздуха увеличивается=> крыло уходит назад потому что за ним образуется зона пониженого давления => дальше ШМЯК .ationis писал(а):а ты понимаешь физику срыва?
Я задал вопрос из-за того что, на крайних полетах в комсе при посадке зажимал крыло близко к границе срыва и опасаюсь что могу привыкнуть в динамике так зажимать крыло, а на лебедке при посадке также зажму (на небезопасной высоте чтоб снизить скорость) и ....
Как садится в поле примерно понимаю=> расчитывашеь глиссаду=> на полной скорости в метре от земли делаешь подушку. (Поправьте есичо)
Учлёт Stas-ik