Повесть обычного человека о необычном

Разговоры обо всем что не связано с полетами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Шубин Юрий
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 20:39
Параплан: Icaro Instinkt TE
Откуда: Тольятти

Re: Повесть обычного человека о необычном

#11 Сообщение Шубин Юрий »

По правде говоря хотелось бы больше летать, а не писать мемуары. Но жизнь суровая штука. Рада бы душа в рай - да долги не пускают. Пока надо работать.
На связи всегда 89033329170
Аватара пользователя
Шубин Юрий
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 20:39
Параплан: Icaro Instinkt TE
Откуда: Тольятти

Re: Повесть обычного человека о необычном

#12 Сообщение Шубин Юрий »

День выдался довольно сложным в плане аэрологии. В начале был полный штиль, а потом началось дулово, хоть на пончике летай, что ребята не упустили такой шанс повеселиться. Оказывается можно и так,-было-бы желание.
В общем, оценка на крыло получила высший бал. Крыло очень скоростное и маневренное, требующее аккуратной работы клевантами. Короче полу-акро. В тот день мне полетать толком и не удалось. Взлёт, несколько минут в воздухе и посадка. Даже и не понял что, да как. Надо было уезжать в командировку.
Опять пошли часы томительного ожидания занятые ежедневными заботами, а мысли и взор уже привычно- там: высоко-высоко, на высоте не доступной обычному обывателю, среднестатистическому гражданину,коих на земле великое множество. Человечков давно выросших из детства и, просто за ежедневной рутиной переставших мечтать. Не обязательно о полётах в небе. Просто мечтать....
Люди,остановитесь на мгновенье, оглянитесь по сторонам. Мы живём не для того, что-бы только работать и работать. Судьба подарила нам счастье быть ЛЮДЬМИ: любить и быть любимыми, мечтать и воплощать свои мечты и идеи в жизнь, смотреть на этот мир с широко открытыми глазами, видеть всю эту красоту которая нас окружает: деревья, птицы, камни, дуновение ветерка, сияние звёзд на ночном небосводе, шум дождя и красоту в неприметной коряге в лесу. Ведь в несовершенстве форм и неповторимости чего- либо заключается красота бытия нашего мира. Когда человек перестаёт мечтать, мне кажется он перестаёт жить, превращается в одушевлённую неодушевлённость, изо-дня в день повторяющую одни и те-же отработанные, повторяющиеся действия. Человек находится в своей комфортной зоне: дом-работа, дом-работа и боится выйти, сделать шаг на встречу какой-то своей самой простой мечте, или уж самой безумной, неординарной.
Прошу прощения, дорогой друг, что-то меня попёрло на философию. Возможно моё повествование покажется вам немного сумбурным, скомканным. Просто у меня нету конкретного плана повествования как у заслуженных литераторов. Я как тот чукча-что вижу то и пою:
"...Вот снег лежит,
Вон олень бежит..."
Короче говоря, отдаю свои мысли и чувства бумаге- она всё стерпит.
Как то незаметно прошло ещё несколько дней и наступил долгожданный Праздник 12 июня. На любимом форуме появился клич:" Все на Малинку. Погода позволяет."
Короткие сборы, выезд за город и вот я уже качу по пыльной дороге на поле, где возможно сегодня я впервые в жизни, в трезвом уме и добром здравии оторвусь от грешной земли и посмотрю на весь мир с высоты. С той точки, которой не каждому человеку дано увидеть своими глазами, с ракурса доступного лишь избранным.
Я не буду описывать подробно, что происходило на поле, как один за другим бывалые пилоты стартовали и уходили в небо, как возвращались на планету счастливые, с непередаваемым блеском в глазах, с чувством человека в очередной раз попробовавшего тот запретный фрукт, который называется адреналин. Не зря долгое отсутствие полётов вызывает приступы болезни, которая называется "Паратоксикоз"(Шутка). Ведь чем больше летаешь, тем всё больше и больше хочется.
И так. Дальше только мои ощущения....Прошло больше 4 недель, а я как будто, только-что опустился на Землю. Чувство возвышенной эйфории не покидает меня до сих пор.
Подвеска застёгнута, крыло расправлено аккуратной подковой, проведён предполётный инструктаж, получено задание: что, как и какие действия выполняем.
Старт. Короткий разбег. Крыло из какой-то бесформенной тряпочки лежащей у меня за спиной, вдруг обретает форму, величественно и гордо взмывая над головой, готово нести меня всё выше и выше- туда,где я сотни раз представлял себя, где видел себя во сне. Ждал и надеялся, что этот день когда-то наступит....В небо к птицам, к облакам...
Воздух...Такой привычный воздух-не ощутимый, лёгкий не осязаемый в обычных условиях вдруг превратился во что-то твёрдое, осязаемое. Набежавший поток на секунду сбил моё дыхание. В первый момент мне показалось, что время остановилось. Пульс колотился с такой скоростью, как будто сердце сейчас вырвется из груди. Машины, деревья, люди, всё сразу стало таким маленьким и нереальным. Мне показалось я взмыл в небо свечкой, ракетой, какой-то бешенной стрелой.
100 метров, 200, 300, 400.
В рации голос Алексея помогал и направлял меня. Поле такое большое- вдруг стало такое маленькое. Весь город был у меня как на ладони. Ветер свистел в стропах. Всё моё тело на несколько минут, вдруг стало одним целым с моим крылом.
430 метров. Отцепка от троса... И ........... Тишина........ Высота.......

НЕБО...Я давно тебя хотел.
НЕБО...Я твой навсегда.
НЕБО...Я тебя люблю.

"Помню как-то летом для зимы,
Я у поднебесья брал взаймы.
Жаркой, яркой ночью лунный свет.
И ещё любви которой нет.
Помню, как-то было думал я,
Как порой нелепа жизнь моя,
Если надо с лета до зимы,
Ясный свет небесный брать взаймы.

Но я всё отдам, клянусь отдам.
Только когда не знаю сам.
Даже гроши со дна сумы,
И эту песню, о поднебесье,
Там где однажды,
Жизнь я взял взаймы.

Помню там, где я когда-то жил,
Я взаймы у неба одолжил,
Пару старых крыльев, чтоб успеть,
В небе вольной птицей песню спеть.

Но я всё отдам, клянусь отдам,
Только когда не знаю сам,
Даже гроши со дна сумы,
И эту песню, о поднебесье,
Там где однажды
Жизнь я взял взаймы.

Вспоминаю как я жил,
Как у неба одолжил
Пару крыльев, что-бы полететь.
И при взлёте на бегу,
Я у неба был в долгу.
Но успел сказать, что всё верну.

И я отдам, клянусь отдам,
Только когда не знаю сам.
Даже гроши со дна сумы.
И эту песню, о поднебесье.
Там где однажды,
Жизнь я взял взаймы.

Вспоминаю как я жил,
Вспоминаю как я жил.
Я у неба одолжил,
Я у неба одолжил...

Александр Маршал

Такие моменты наверное и есть наша жизнь, когда ты можешь с уверенностью сказать, что начал новую главу своего существования, когда жизнь разделилась на до и после, когда ты посмотрел на жизнь другими глазами, когда ты внутри стал другим.
Парни, пока я тут в очередной раз умничаю перед вами, я то продолжаю лететь. Как-никак высота в 400 метров. Для бывалых пилотов, это конечно разговор ни о чем, но для человека, впервые оказавшимся в данной ситуации, это конечно событие на уровне полета человека в космос.
Пока я летел обратно в сторону старта, по пути попробовал сложить уши, нет не свои конечно, и не за съеденную сметану из первой главы, а уши на крыле. Ничего примечательного, но это надо знать и уметь делать в определенных ситуациях.Самая вкусная вишенка на торте была еще впереди. Когда я приблизился к стартовой площадке, Алексей сказал по рации :" Начинаем делать глубокую спираль".....Переношу вес в подвеске на одну сторону, правую клеванту плавно затягиваю до низу. Линия горизонта вдруг резко ушла назад за спину. Можете себе представить, когда твоя задница становится в 2 или 3 раза тяжелее и тебя вдавливает в подвеску с бешенной силой, крыло и стропы вдруг из тряпочки становятся как минимум железными, в голове образуется вакуум, весь мир собирается в одну точку и ты свистишь в эту точку с бешенной скоростью.Свист ветра превращается в ураганный рев не поддающийся никакому описанию. Плюс к этому всему, я вошел в спираль на выжатом акселе. Мне стыдно сознаваться, но на тот момент я немного тупанул по незнанию. Потом мне конечно парни объяснили для чего нужен аксель. Короче говоря, можете представить себе, как мое крыло и без того скоростное, на выжатом акселе свистело в сторону планеты. До 100 метровой высоты я опустился за несколько секунд. Нечто подобное по перегрузкам я уже испытывал, когда работал на ВАЗе водителем-испытателем на треке. Но что бы такого кайфа получить - еще не было случая.
Посадка прошла в штатном режиме, а дальше, как кадры из фильма "Тупой и еще тупее!". Когда они летели с горы на автомобиле без тормозов. Первая реакция после того как они остановились :"Хочу еще." И я тоже побежал занимать очередь на новую затяжку. Всего в тот день я взлетал 3 раза. Взлет, полет, глубокая спираль, посадка.Взлет, полет, глубокая спираль, посадка.
Кайф... Кайф... Кайф...

Парни будем летать!
Будем жииииить!!!!!
На связи всегда 89033329170
Аватара пользователя
Станислав Колыхалов
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
Откуда: Тольятти

Re: Повесть обычного человека о необычном

#13 Сообщение Станислав Колыхалов »

Тему почитал на одном дыхании

Шедевр!!!
Молодец!!!

Аплодисменты!!! :Bravo: :Bravo: :Bravo: :Bravo:

Будем летать!!
Будем жить!!!
Учлёт Stas-ik 222
Аватара пользователя
Шубин Юрий
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 20:39
Параплан: Icaro Instinkt TE
Откуда: Тольятти

Re: Повесть обычного человека о необычном

#14 Сообщение Шубин Юрий »

Глава 3. Наедине с небом.

Дорогие мои собратья по крылу, Небесные мои товарищи!!!
Как то так получилось , что я давно не донимал вас своим крючкотворством или шедеврами эпистолярного жанра, кому как больше нравится. Конечно на дворе уже давно 21 век, у каждого в кармане болтаются гаджеты (слово то какое «гад-же-ты») ,лучше конечно более приятное для слуха – девайсы. В общем любой может без особых усилий и умственных напрягов снять видео ролик и выставить его в Ю-тубе, но я могу точно утверждать , что никакое видео не сможет передать и донести до аудитории те ощущения и ту бурю эмоций которые испытывает человек в тот или иной момент его жизни.
В первых строчках своего повествования хочу выразить огромную Благодарность Виктору Героминовичу Ольшак, за его титанические усилия, направленные на то, чтоб переломить инертность нашей тольяттинской парапланерной тусовки. Да, полёты в динамике вдоль склона, когда всё комфортно и предсказуемо, конечно здОрово. Нету никаких денежных затрат, это приятно для кошелька и семейного бюджета, но маршрутные полёты, это совсем другая тема. Это и есть то, для чего был придуман параплан. ПАРАПЛАН это не просто тряпколёт - это парашют планирующий. Ещё раз: ПЛА-НИ-РУ-ЮЩИЙ. Он может летать: планировать высоко и далеко, а не просто совершать куриные подпрыгивания с жёрдочки вдоль склона. Я от них конечно не отказываюсь, так как тут набирается максимальный опыт и чувство своего крыла. Прошу простить меня, если кого-то задело такое выражение.
И так, обо всём по порядку и с интимными подробностями. Июнь месяц. На календаре 16 число. Неудержимое желание летать в то время, когда по России широкой поступью шагает мундиаль , (ещё одно идиотское слово) и небо закрыто для любых подпрыгиваний выше одного метра над землёй, приводит нас к решению ехать прочь от всех этих около футбольных страстей и нанести визит вежливости, в город обласканный богом и высокими термиками, в город Сызрань.
Прибыв на место, мы обнаруживаем группу таких же, как и мы любителей свежего воздуха на некотором удалении от планеты. Небо затянуто сплошной пеленой. Народ в растерянности смотрит вверх: как же так? По прогнозу нету облаков, а они есть. Прибывший чуть позже Андрей Родионов с уверенностью разгоняет тучи в наших душах- сейчас они уйдут, будем готовиться к полётам. И правда , через какое-то время облака постепенно уходят и нам открывается бесконечная голубизна неба украшенная не очень крупными фигурками напоминающими качанчики капусты брокколи.
Я решаюсь стартовать первым. Цепляюсь к тросу. Обратный старт. Лёгкая нагрузка на передний ряд строп. Крыло в воздухе. Короткая пробежка и запрыгали цифры в приборе: 100, 200, 300 метров. Вдруг меня начинает трясти и кидать из стороны в сторону. Кое-как удаётся стабилизировать крыло. Набираю ещё около 300 метров. Отцепка. Разворачиваюсь по ветру, вдруг опять какая-то бешеная тряска. Крыло бросает то в перёд, то в бок. Высота теряется с катастрофической скоростью. Приземляюсь уже через 3 минуты. Сразу куча вопросов. Говорю: Какой-то расколбас невероятный. Виктор Героминович меня успокаивает :-это и есть «ОНО» ради чего мы сюда приехали-Его величество Термик. И так, жертвоприношение богу полётов принесено. Пока я остываю и наблюдаю, как остальные пилоты стартуют и каким-то невероятным образом, цепляясь за не осязаемый воздух, уходят в небо всё выше-выше и исчезают где-то в далёкой голубизне. Наконец и я решаюсь стартовать второй раз. Быстрая подготовка. Цепляюсь к тросу. Поднимаю крыло, вдруг налетает какой-то боковой порыв ветра и тащит меня в сторону лебёдки - прямо на Вячеслава, на лебёдку, на удочку которая держит колдун. В общем, полное стартовое фиаско. Снова расправляю крыло. На этот раз всё проходит в штатном режиме – как по маслу. Старт. Спокойно набираю высоту, отцепка, разворот по ветру. Никаких рывков, всё спокойно. «Икс Ц Тракс» молчит – значит иду в нулях – ни в верх ни в низ. Вдруг небольшая просадка и через несколько секунд в начале не уверенно, а потом всё громче и чаще долгожданный звук из моего «девайса»… «ТУТ-ТУТ-ТУТ»… Вы никогда не обращали внимание, что эта программа с вами разговаривает. Не просто «пи-пи-пи…», а именно «тут-тут…» крутить надо. Начинаю крутиться, и о чудо, меня прёт прямо вверх. Как на какой-то ракете, через несколько минут я уже болтаюсь на высоте больше 2 километров над землёй. Облака, вот они на уровне моих глаз, я их трогаю руками. ААААААА….. я тут, я это вижу, это происходит со мной не во сне, а наяву. В этом месте хочется сделать такую многозначительную паузу и насладиться моментом. Моментом которого ждал несколько лет, момент наивысшего блаженства, которого подавляющее большинство жителей планеты никогда не увидят в живую и не прочувствуют. Короче кайф неописуемый!!!
Свободный полёт на параплане, что это такое? Это естественно перемещение в среде в которой мы не приспособлены жить. Поэтому там может быть и не очень комфортно и даже бывает страшно, о чём я расскажу чуть позже.
Набрав максимально возможную высоту, я продолжил свой полёт в сторону г. Хвалынск. Хоть параплан это и планирующий парашют, но всё же парашют и он имеет свойство опускаться в низ. Пролетев чуть больше 20 км, обрабатывая небольшие термики, я опустился до высоты 380 метров. Можно сказать критическая. Вдруг пошли подсказки: «ТУТ-ТУТ-ТУТ…». Это с угла свеже вспаханного поля возле лесопосадки сошёл очередной термик. Несколько минут бешеного вращения и вот я уже опять на довольно комфортной высоте, где-то около полутора километров. Всё бы ничего, но мой утренний завтрак почему-то стал какой-то любопытный и решил посмотреть- «а собственно говоря, что там происходит?»… Вообще и я тоже был нимало удивлён, так как никогда меня не укачивало. Кое-как преодолев неприятные спазмы, я решил оставить этот поток и пролететь дальше по маршруту, тем более, что высоты уже было достаточно. Постепенно выстроив в своей голове всю стройность красоты этого мира и разложив всё по полочкам, я продолжая движение по маршруту, опустился до высоты около 800 метров…. И тут я влетаю в очередной довольно мощный поток. По видимому из-за моего не очень большого опыта полётов, я перебарщиваю с нагрузкой на клеванте и под бешеный визг моего телефона, меня вдруг начинает раскручивать как в какой-то сумасшедшей, адской катапульте. Крыло ложится в горизонт, в глазах темнеет, задница впечатывается в подвеску как будто во мне весу килограмм 300. В таком режиме я делаю 4-5 оборотов и просто тупо вываливаюсь из ядра термика. Сделав ещё несколько оборотов, решаю отойти в сторону и не дразнить судьбу. Короче говоря, это было финальным аккордом в музыкальном произведении с многозначительным названием «риголетто», исполненным мною соло без микрофона и скрипки на высоте в 2000 метров. Дальше всё было как у Добрынина в песне – в голове «…синий туман, похож на обман…».
Оставляя в голове хоть какую-то возможность ещё здраво мыслить, я решаю, что на сегодня уже хватит и надо готовиться к встрече с планетой. Присматривая впереди хорошее зелёное поле, вдруг замечаю, что по ходу моего движения поперёк поля проходит линия столбов с проводами. Точнее проводов на фоне земли почти не видно. Перелетев провода с большим запасом высоты в 300 метров, начинаю готовиться к посадке. Чтобы определить точнее какое направление ветра, я делаю квадрат и определяю свою скорость относительно земли. Всё понятно – встаю против ветра и мягко приземляюсь прямо в пшеницу, которая в этом месте мне была почти до пояса. Сами можете себе представить – как это укладывать крыло, которое не лежит на земле, а его постоянно треплет ветром и стропы путаются в колосках. Кое –как уложился, но на этом мои приключения ещё не закончились. Приземлившись на краю поля, приблизительно в середине лесопосадки, мне надо было выйти на дорогу. Прикинул на глаз, что в одну и другую сторону придётся топать около 400 метров, я решаюсь штурмовать посадку напролом. Прошу учесть, что мои мозги после перенесённой недавно перегрузки всё еще находились в состоянии свеже сваренного клюквенного киселя. Короче говоря, я впёрся в такие непроходимые джунгли, что как раз самое время вызывать МЧС. Представьте себе звонок:
- Алло, это спасатели?
- Да.
- Помогите, я пилот, застрял в лесопосадке, где-то между Сызранью и Хвалынском. Не могу двинуться ни в перёд ни назад.
- О, батенька, это вам надо к психиатру обратиться.
Подводя итог первого дня моих приключений, хотелось бы похвастаться довольно не плохим результатом в 49 км от старта для первого маршрута.
Вечерело….
Вечер конечно можно описать как у именитых классиков, типа: «Дневная жара ушла, со стороны реки повеяло расслабляющей, нежной прохладой, тучные стада сытых и довольных коров не спеша возвращаясь с дальних пастбищ – поднимали тучи серой пыли. Побрякивая разноголосыми колокольчиками и мыча на сотни голосов, как-бы отвечали на крики пастухов щёлкающих кнутами. » Но нет, конечно – же нет. Медленно и как –бы не охотно солнце садилось за горизонт. Наш небольшой лагерь расположился в маленькой рощице, распахнувшей свои объятья, чтоб приютить своих долгожданных гостей и укрывая зелёной листвой белоствольных берёз – оградить уставших путников от дневных забот. Дать им силы на день грядущий, полный новых приключений. Тихой кошачьей поступью, не издавая ни малейшего звука, над миром воцарилась владычица «Ночь». Увенчанная тоненьким серпом молодого месяца, она накрыла весь мир своей чёрной мантией, украшенной мириадами бриллиантов из звёзд. Каким – то невероятным магическим блеском сияла «Большая Медведица», ей подмигивал «Южный Крест». Во всей своей красоте над нашей головой предстал «Млечный Путь»….
… «Там высоко – высоко,
Кто – то пролил молоко.
И получилась млечная дорога.
А вдоль по ней, вдоль по ней,
Между жемчужных полей,
Месяц плывёт как белая пирога.
А на луне, на луне,
На голубом валуне,
Лунные люди смотрят, глаз не сводят.
Как над луной, над луной,
Шар голубой, шар земной,
Очень красиво всходит и заходит…»
Последний раз редактировалось Шубин Юрий 21 июн 2018, 09:52, всего редактировалось 3 раза.
На связи всегда 89033329170
Аватара пользователя
Шубин Юрий
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 20:39
Параплан: Icaro Instinkt TE
Откуда: Тольятти

Re: Повесть обычного человека о необычном

#15 Сообщение Шубин Юрий »

Тихое потрескивание небольшого костерка, душевная беседа с бокалом красного вина под бесконечным небом… Что может быть приятнее? Даня Егоров, если ты читаешь эти строки – привет тебе из Тольятти.
Как было заведено задолго до нас, так и бесконечно долго после нас, на Земном шарике, - ночь сменяет день. Птицы, проснувшись с первыми лучами солнца, приветствуют этот мир своими трелями. Постепенно просыпается всё живое, и природа сбросив с себя волшебные оковы ночной дремоты, начинает своё привычное движение. Муха, которая сидит у меня над головой внутри палатки, с особой тщательностью прихорашивается, как будто у неё сегодня предстоит особо важная встреча. Муравей, с деловым видом куда – то тащит кусочек листочка, понимая своим муравьиным мозгом, что это очень важный груз и его нужно доставить как можно быстрее. Утренняя прохлада окончательно выветривает из моей головы остатки ночных сновидений, и я полный сил и жизненной энергии вхожу в этот день как в русло быстротечной реки под названием жизнь, в которую нельзя войти дважды. Какой он будет, и что нам принесёт , мы ещё не знаем. Будет какой – то заурядный или запомнится надолго, будет зависеть только от нас. Всем «Доброе Утро».
Постепенно подъезжают всё новые и новые машины. Прибывают пилоты из Самары, Тольятти, Сызрани и Балаково. Начинается привычная и знакомая работа по подготовке к полётам. Славик с Данилой быстро устанавливают лебёдку. Небольшая пауза и вот уже яркие, разноцветные купола – одуванчики украшают практически чистое, безоблачное небо. Сегодня нас ждут голубые термики. Наконец наступает и моя очередь на взлёт. Каждый старт для меня это всё ещё небольшой стресс. Сердце стучит в ускоренном ритме. Естественное волнение.
И так, старт… Мой взлёт в этот день можно описать как отдельно взятую серию в ужастике. Короче говоря, всё по порядку. Ветер ненадолго стихает и я решаю применить передний старт. Натяжка троса, я разбегаюсь, начинаю поднимать крыло, вдруг резкий боковой рывок ветра и меня начинает тащить вправо. Машинально зажимаю левую клеванту. Пока я на бреющем полёте в нескольких сантиметрах от земли стаскиваюсь в правую сторону, Славик успевает передать по рации Даниле: «Стоп, стоп», но крыло всё ещё в воздухе. Быстро оценив ситуацию, новая команда: «Тягу, тягу». Меня как тряпичную куклу подбрасывает в верх, и я начинаю набирать высоту. Уже более 20 раз я стартовал на лебёдке и «Малинке», но такой страсти ещё не видал. Крыло как взбесилось. Его швыряет то в право, то в лево, то вдруг резкие забросы меня в верх. Уже на высоте около 500 – 550 метров ещё не отцепившись от троса, у меня складывается левая консоль процентов на 15. Отрабатываю и этот нежданчик. Секунд через 5 трос ослабевает, и я отцепляюсь. По рации слышу, как Славик сказал, не помню дословно что именно, но смысл того, что я добавил несколько седых волос в его голове. Разворот по ветру, и довольно быстро нахожу первый термик в котором меня колбасило на взлёте. Начинаю крутить , и как на скоростном лифте, поглядывая то на крыло, то в телефон поднимаюсь на высоту почти 2 километра. Учитывая вчерашний маршрут в 49 км надеюсь добраться до поворота на Хвалынск на расстоянии 100 км от старта. Дальше как по написанному в книгах: термик – переход, термик – переход … Лечу, наслаждаюсь красотой пейзажа, видами Волги которая просматривается от Сызрани до Хвалынска, чистым свежим воздухом. Нервы успокоились после старта похожего на скачку на диком мустанге. Вдруг влетаю в какую – то очередную дичайшую хрень… Ничего не предвещало беды. Оценку и выводы произошедшего, я оставляю более опытным пилотам. Дальнейшие события произошли с молниеносной быстротой. Меня вдруг резко дёргает в верх, при этом одновременно складываются оба «уха» на крыле (я просто в этот момент смотрел в верх), падение в низ, получаю удар в задницу от подвески. Снова рывок вверх при этом меня подбрасывает как будто выстрелом из пушки. Я вижу, как полностью расслабляются стропы и на моё счастье разлетаются в разные стороны. В этот момент подворачивается передняя кромка крыла. Снова падаю вниз спиной, с ногами находящимися выше моей головы. Снова пендаль сзади, но уже чуть меньше, так – как я был одет в толстовку и зимнюю куртку. Рывок вверх и в сторону левой консоли. Правая асимметрия в половину крыла. Естественно резкое вращение вправо. Снова резкий хлопок. Крыло наполняется воздухом и меня словно дикая карусель вращает в правой спирали. При этом идёт набор высоты, и мой телефон визжит от перегрузки. Я вижу, как купол ложится на линию горизонта, и прежде чем успокоиться я успеваю сделать несколько оборотов. Притормаживаю левой клевантой и выхожу из этого потока. ФФУУУУ….. В организме бушуют гормоны – в голове адреналин, в заднице серитонин. Ни хрена, себе дискотека, с адскими плясками… Постепенно успокоившись, я продолжаю полёт по намеченному курсу. Впереди было ещё несколько похожих термиков в которых не раскручиваясь, я просто двигаясь вперёд набирал и набирал высоту с визгом от вариометра. Продолжая лететь по Саратовской области, у меня наступил такой момент, что не смог найти ни одного потока, хотя анализируя вчерашний маршрут, они должны были быть. Но мне не удалось их найти, либо я попадал в не фазу их схода. Постепенно снижаясь, я решил, что пора готовиться к приземлению. На этот раз выбрал поле с более зелёным цветом травы и на краю лесопосадки. Приземлился. Спокойно уложился. Передал точные координаты своего место нахождения, вышел на трассу и сел ждать. Что же, маршрут в 30 километров, то же не плохой результат.
Дальнейшие события, которые произошли, лишили меня удовольствия поучаствовать в новых приключениях по поиску и спасению Романа из глубины России. Вкратце дело было так…. Сижу, попиваю воду, и вдруг возле меня останавливается легковой автомобиль. Водитель с неординарной внешностью представителя Кавказских народов спрашивает меня: «Вах, братан, куда тэбэ?» Я от неожиданности и ляпнул: «В Тольятти». Он мне: «Садись Дарагой, и мнэ туда». Короче говоря, допрыгал я до дома часа за 2. Можете себе представить, как едет автомобиль, когда у него грыжи на двух колёсах по диагонали.
Подводя итог прошедших выходных, хотелось бы сказать: «ХОЧУ, ХОЧУ, ХОЧУ ЕЩЁ!!!» Туда, где весь мир у меня на ладони. Туда, где облака я трогаю руками. Туда, где воздух имеет необычайный вкус – вкус настоящей СВОБОДЫ!!!!!
На связи всегда 89033329170
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Повесть обычного человека о необычном

#16 Сообщение Алексей Мещеряков »

:good: :good: :good:
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Повесть обычного человека о необычном

#17 Сообщение Ольшак Виктор »

Мощно написано! :)
А по внешнему виду на земле и не было видно, что тебя складывало в хлам два раза. Со мной такого не было ни разу за 12 лет полётов! Тест пройден! Из тебя можно делать гвозди.
По факту, как я понял у тебя было две мощные ассиметрички а последующей авторотацией и фронталка.
Авторотацию можно разделить на два вида:
- негативная, вращение может происходит даже спиной вперед, в этом случае со стороны эта авторотация похожа на фигуру из аэробатики SAT. Пилота перекашивает в подвеске. Ось вращения очень близка к куполу или даже находится между куполом и пилотом. При этом скорость снижения не так высока как в прямой авторотации, но высокая скорость вращения. Из-за потери ориентации трудно понять в какую сторону бросать запаску;
- прямая, аналогична крутой спирали, купол становиться перед пилотом, скорость и перегрузка нарастают, пилота часто перекашивает в подвеске и он не может выбраться из угла, что усугубляет положение.

Причина каких событий и кроется в расслабленных динамических полётах в бризовых условиях. Но тут опять, смотря как летать. Кто-то летает как трамвай, ровно и неспешно. Другие занимаются более активными полётами. Близость земли, особенно намеренная близость земли помогает оттачивать чувство крыла. Полёты в термичку требуют активного пилотирования, когда все излишние внешние воздействия на крыло мгновенно компенсируются работой рук и веса. Кстати, весом работаешь? А если всё же сложило, это случается со всеми, в большей или меньшей степени, то нужно правильно и дозировано стабилизировать полёт. Вращение в авторотации 4-5 оборотов, это отсутствие управления крылом.
Как лечу я. В термике, я всегда чуть придерживаю крыло. Это даёт мне полную информацию о состоянии крыла и я никогда на него не смотрю, чтобы понять, что с ним произошло. На переходах отпускаю клеванты, теперь научили давить аксель. Но при появлении первой турбулентности от сходящего термика, я не то, чтобы поджимаю клеванты, просто очень внимательно слежу за поведением крыла, чтобы ничего не хлопнуло. А сами термики в наших краях, насколько я знаю и понимаю, редко бывают в виде стабильных лифтов, трясёт в пузырях по любому. А уж в самом термике работа весом и клевантами постоянная.
А к тряске мозг привыкает быстро.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Повесть обычного человека о необычном

#18 Сообщение S.Gorenkoff »

Ольшак Виктор писал(а): ... Авторотацию можно разделить на два вида:
- негативная, вращение может происходит даже спиной вперед, в этом случае со стороны эта авторотация похожа на фигуру из аэробатики SAT. Пилота перекашивает в подвеске. Ось вращения очень близка к куполу или даже находится между куполом и пилотом. При этом скорость снижения не так высока как в прямой авторотации, но высокая скорость вращения. Из-за потери ориентации трудно понять в какую сторону бросать запаску;
Негативка это асимметричный срывной режим. Аккуратнее надо со срывами. Если не вовремя отпустить, то можно влететь в крыло или пролететь сквозь стропы со всеми вытекающими.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Повесть обычного человека о необычном

#19 Сообщение Ольшак Виктор »

И вообще, Юра! Пиши аккуратнее! Ты мне тут всю клиентуру распугаешь! :)
Аватара пользователя
Шубин Юрий
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 20:39
Параплан: Icaro Instinkt TE
Откуда: Тольятти

Re: Повесть обычного человека о необычном

#20 Сообщение Шубин Юрий »

Спасибо. Прочитал всё очень вниматьльно несколько раз. Согласен, летаю как трамвай, точнее как автобус "Икарус" зелёного цвета. Буду продолжать учиться. :oops:
На связи всегда 89033329170
Ответить