Винговеры у склона в динамике.

Свободные полеты
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Винговеры у склона в динамике.

#21 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а): 17 дек 2019, 10:23 Да, классически впечатался в склон. Все лицо и руки залепил мне снег. Мне в сугробе - горе, а Героминычу - смех.
Когда я вижу Алексея лежащего на земле после падения, то меня пробивает скупая слеза радости. :)
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Винговеры у склона в динамике.

#22 Сообщение Алексей Мещеряков »

А у меня душа поет, когда Виктора Героминовича волочит как кутенка.
Это видео пересматривал не одну сотню раз. Это всегда праздник.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Винговеры у склона в динамике.

#23 Сообщение Ольшак Виктор »

Да! Душевное волочение! :)
Аватара пользователя
MaSaY
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 22:36
Параплан: Ozone Buzz Z. ParAAvis Joy. Ozone Delta
Откуда: г. Самара

Re: Винговеры у склона в динамике.

#24 Сообщение MaSaY »

Ольшак Виктор писал(а): 17 дек 2019, 14:54 Да! Душевное волочение! :)
можешь сделать покадровый разбор для новичков где ты сделал все правильно, а где ошибся. Им было бы полезно знать, чтоб не попасть в такую же ситуацию.

вот мне как лошпету, интересно доехал бы ты до посадки или нет, если бы твое крыло не остановили деревья которые растут ближе если бы их не было, а ведь там овражек перед посадкой как бы ты через него, а?
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Винговеры у склона в динамике.

#25 Сообщение Алексей Мещеряков »

Думаю, что если бы не было деревьев, то овраг он бы не переволочился. Ротор в овраге успокоил бы крыло. Но возможно тот же ротор создал бы подьемную силу и Виктор Героминович смог бы полетать в динамике оврага.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Винговеры у склона в динамике.

#26 Сообщение Ольшак Виктор »

MaSaY писал(а): 17 дек 2019, 15:00
Ольшак Виктор писал(а): 17 дек 2019, 14:54 Да! Душевное волочение! :)
можешь сделать покадровый разбор для новичков где ты сделал все правильно, а где ошибся. Им было бы полезно знать, чтоб не попасть в такую же ситуацию.

вот мне как лошпету, интересно доехал бы ты до посадки или нет, если бы твое крыло не остановили деревья которые растут ближе если бы их не было, а ведь там овражек перед посадкой как бы ты через него, а?
Полёты под склоном в дульник.
Для этого нужен достаточно высокий склон, который бы защищал от от ветра, поскольку под склоном всегда тише, вплоть до полного штиля, при дульнике вверху. Полный штиль, это прямо под склоном, если ветер дует ровно в склон.
Чтобы летать под склоном, надо тонко чувствовать границы ветра. Их две - внизу ты просядешь, вверху тебя сдует. Всегда надо иметь сзади запас, который позволит уйти вперёд или слиться вниз. Уйти вперёд может помочь высота и расстояние до склона.
Важно уметь быстро пользоваться акселератором и делать уши. Время выжимания акселератора у меня 1 секунда, что важно при условии прихода резкого порыва вера. Уши так же делаются за секунду.
Аксель - в основном увеличивает скорость, немного увеличивает снижение.
Уши - уменьшают скорость, прилично увеличивают снижение.
Уши+аксель - эта комбинация даёт возможность быстрее всего провалиться вниз. Вначале складываются уши, потом выдавливается аксель. Это, чтобы фронталку не словить.
Если чувствуешь границы ветра, умеешь быстро делать уши и аксель, то летать под склоном вполне можно. Это как отдельный вид развлечений.

Что сделал я неправильно.
Летать просто так это же скучно. Поэтому даже летая в узком диапазоне высот под склоном все равно как-то разнообразишь полёт. Вот при одном из таких разнообразий я оказался чуть выше чем надо и меня прижало к склону. Потом немного колбаснуло и этим расколбасом меня двинуло влево. Вначале я не придал этому значения, но потом, когда было уже поздно, понял, что это плохо и меня выдует. Потому, что слева идёт занижение склона и я ушёл из под защиты склона, который хоть как-то удерживал ветер.
А потом всё, уже на склоне стало понятно, что сейчас сдует. Попытка сфронталить на посадке не вышла, первое касание земли было очень краткосрочным. Само сдувание было очень энергичным по скорости. Оглядывался, прилаживаясь поудобнее прилечь на землю для волочения. Само волочение обычно не представляет великой опасности, если волочишься, то уже почти всё позади. В это время одна задача - наматывать на руки клеванты. В данном случае намотать ничего не успел, всё было очень быстро, да и понимал, что сейчас меня кусты остановят.
Однако не всегда волочение процесс безопасный. Александр Бурханов в своё время в Ягодном сломал ключицу об колею на дороге.
Дотащил бы меня параплан до посадки, если бы не было кустов? Конечно да! Скорость волочения была высокой. К тому времени я бы конечно начал бы душить крыло, но вряд ли успел бы его остановить.
Как бы на процесс повлиял овражек? Очень негативно повлиял бы. Чего хорошего в нырянии у глубокую канаву головой вперёд? Можно сломать и ключицу и шею.
Ладно, предположим удачно нырнул в канаву. Я бы там подзастрял. При правильном положении крыла, оно бы выстрелило вверх и клип Романа получился бы ещё более захватывающим! Там я бы как пробка вылетал из канавы, потом кач крыла, залёт под него. Или просто продолжение волочения после того как меня бы шваркнуло об землю.

Вот пишу и думаю, почему Слава такой кровожадный и хочет посмаковать различные варианты размазывания меня об планету? :)
Аватара пользователя
Коротков Олег
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 09:54
Параплан: Дискавери 5

Re: Винговеры у склона в динамике.

#27 Сообщение Коротков Олег »

Oleg писал(а): 16 дек 2019, 17:12 Тоже надо попробовать, буду записываться в секту Виктора, мне почему то кажется, что на любом современном маневренном крыле, не обязательно перегруженом, должно получиться, важно, чтобы крыло могло делать крутой вираж не с раскачки, а с ходу. Для проверки виража тянем клеванту резко и резко переносим вес, если ухо оказывается ниже пилота, то крыло годится.
Что, вот так прямо берем и тянем? И резко переносим вес?
А в чем подвох? :shock:
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Винговеры у склона в динамике.

#28 Сообщение Ольшак Виктор »

Коротков Олег писал(а): 17 дек 2019, 17:32
Oleg писал(а): 16 дек 2019, 17:12 Тоже надо попробовать, буду записываться в секту Виктора, мне почему то кажется, что на любом современном маневренном крыле, не обязательно перегруженом, должно получиться, важно, чтобы крыло могло делать крутой вираж не с раскачки, а с ходу. Для проверки виража тянем клеванту резко и резко переносим вес, если ухо оказывается ниже пилота, то крыло годится.
Что, вот так прямо берем и тянем? И резко переносим вес?
А в чем подвох? :shock:
Ни в чём! :)
Аватара пользователя
MaSaY
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 22:36
Параплан: Ozone Buzz Z. ParAAvis Joy. Ozone Delta
Откуда: г. Самара

Re: Винговеры у склона в динамике.

#29 Сообщение MaSaY »

"Ольшак Виктор"


Летать просто так это же скучно. ......
я не кровожадный, я переживаю. :D
Аватара пользователя
ationis
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 05 сен 2016, 22:05
Параплан: skywalk tequila 2

Re: Винговеры у склона в динамике.

#30 Сообщение ationis »

Если не возможность поделать хренговеры. полеты в динамике будут очень скучными. Кто бы организовал обучение по безопасному склонотерству.
я буду первым в списке учеников.
Соколов Александр
Ответить