Пролетел 171км. Куда писать? В Полёты в Раковке или в Непонятные соревнования?
Подумал, что тема полёта наиболее близка к данной теме. Ибо, если бы не приборизм, то я бы до сих пор летал бы в динамике. Почему так? Потому, что не получалось у меня летать в термиках.
В продолжение и в подтверждение своей теории о пользе XCTrack.
В Раковку приехали в 10 утра. На старте почти штиль. Срочно надо поесть, мало ли - вдруг улечу и надолго!
Поел, разложился, оделся. Начало поддувать, но пока не лётно и термички нет. То, что ветра мало, это хорошо, потому, что надо дождаться термичку, а в обед по прогнозу дульник. Образуется окно, в которое надо улететь. Кроме того, по предыдущим полётам знаю, что стартовать надо как можно раньше.
Раздуло до лётного ветра, немного попрыгал и полетал. Держит, но плохо. Одет по зимнему, перчатки меховые. Жарко, сел в подвеске остывать. Наблюдаю за Сашей Агеевым и Славой Родиным, за их крыльями, за усилениями ветра, сижу жду термичку. Олег Коротков взлетает и садится, тоже хороший ориентир по ветру. Точную хронологию не помно, тот термик, в котором я улетел, был вторым, первый был слабым. Первым почуял настоящий термик Слава Родин. Но, с его слов, стартанул раньше чем надо и просел. Следом Стартует Саша Агеев, Вижу как его нормально поднимает! Всё - пора лететь.
Взлетаю, делаю два галса, чую зону лучшего подъёма - ухожу вперёд - поднимает нормально, оглядываюсь - нормально, выше вышки, можно крутить. Крутанул, чую, что остался в термике, но он сильно размазан, протянул к склону в наборе, ещё раз протянул к склону и начал крутить термик. Он был сильно лежачий, размазанный, приходилось его догонять пролетая вперёд. Уже над лесом пролетал и уходил от восточной чашки низко, но по прежнему в термике, он держал.
Саша мог улететь в этом же термике, но глядя на меня, ему показался термик слабым и он ожидал, что я просяду.
Потом был ещё термик, который он пропустил ожидая Славу. А когда поднялся Слава, то начался дульник.
Из-за этого мне пришлось скучать в воздухе одному!
На 72 километре маршрута у меня отключился смартфон по причине разрядки батареи. Оставшиеся 99км я летел только с вариком. Получается, что я могу летать только с вариком. Но не будь на начальном этапе обучения полётам в термичку с помощью указанной выше программы, то и маршрутов тоже не было бы, не было бы от слова вообще!
Кроме того, первые 40 минут я летел очень низко, в размазанной ветром термичке, при базе облаков(которых не было) метров 600. См. начало полёта:
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=88726
Очень полезно видеть воздушную термическую активность на экране смартфона, анализировать снос по ветру, поскольку термик был лежачий и приходилось постоянно его догонять, протягивая вперёд.
Сам полёт - ничего выдающегося. Ну может быть за исключением его начала, когда приходилось держаться в воздухе на низкой высоте.
Несколько раз давал крылу свободу и крыло само находило зону подъёма. Но это пока не точно, поскольку день был термичный.
После того как набрал под базу, дальше полёт проходил на достаточно большой высоте, обычно не ниже 1500 метров, а чаще не ниже 1800. Старался набирать высоту при каждой возможности.
Моя подвеска очень удобна для полётов в динамике. Как оказалось, она очень неудобна для долгих маршрутных полётов. Спинка сильно откидывается назад, в районе поясницы наоборот, выворачивается и толкает вперёд. Ноги излишне выдвинуты вперёд и не лежат на сидушке, приходится держать их прессом. От того, что тело сильно откинуто назад, приходится постоянно держать голову, а она у меня большая и тяжёлая, ничего не подумайте, просто в ней костей много! Мышцы шеи болят до изнеможения, как и пресс. Моментами правой рукой рулил в термике, а левой держал голову, давая шее отдохнуть хоть немного. В общем вопрос с подвеской надо решить. Применю лазерные, столярные и швейные умения, налажу её удобство.
Под конец полёта замёрз, дрожал так, что дёргались приборы и ухудшалось качество крыла!
Кроме того, после третьего часа нахождения в воздухе, начало подташнивать, начал на переходах заниматься дыхательной гимнастикой, чтобы отпускало.
Поскольку смартфон отключился, то летел без понимания, сколько пролетел. Прилетев к Альметьевску решил, что лететь над городом, это не правильно. А слева тоже что-то серьёзное, с баками для хранения ГСМ, с мощными линиями электропередач, явно не предназначенное для полётов над этим заведением. Бочком протискиваюсь между и ровно посередине меж ними нахожу бодрый термик от пригородных домов. Крутанул пару раз, посмотрел вниз - нет, всё равно почти над городом кручу. Полетел дальше, к дороге и там уже поперёк ветра на посадку. На посадке дуло прилично, даже забеспокоился, что сдует с поля, а сзади деревья и ЛЭП мощные. Но нет, пробился. И тут снова приходит термик, сесть не могу. Летаю вдоль дороги, а термик не заканчивается - набираю. Уши и аксель - всё равно поднимает. Нашёл таки место, слился, сел. Был счастлив, что не болтает, что тепло, можно попить и поесть.
Кстати, в воздухе я бы с удовольствием бы поел что нибудь. В другой раз надо и этим озадачиться.
Какой я сделал для себя вывод. - Такой же, что делают многие. Полёт на расстояние да 100км, это в удовольствие. Всё что более, это уже спорт и мучения. А я не спортсмен, летаю для удовольствия. Поэтому, в следующие разы - увижу удаление от старта 100км, всё - шабаш, сливаю высоту и сажусь. Мало того, что мучаешься, когда летишь, так ещё машина подбора мучается, когда едет за тобой. А потом ещё до дома доехать надо, а это ещё дальше!
Но это не точно! )))
Оргвыводы.
Я надеюсь, что мой пример пилота, который 2 года назад вообще не мог летать в термичку, а теперь умеет это делать, воодушевит тольяттинцев и всех прочих начинающих пилотов парапланеристов на обучение полётам с помощью программы XCTrack. Она сильно упрощает, а значит ускоряет процесс обучения полётам в термичку.