Заметки маршрутников прибористов

Свободные полеты
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#561 Сообщение Ольшак Виктор »

Олегу Короткову на заметку.
http://livegpstracks.com/LiveGPSTrackerAndroid.pdf
Аватара пользователя
Коротков Олег
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 09:54
Параплан: Дискавери 5

Re: Заметки маршрутников прибористов

#562 Сообщение Коротков Олег »

Ольшак Виктор писал(а):Олегу Короткову на заметку.
http://livegpstracks.com/LiveGPSTrackerAndroid.pdf
Спасибо, классная и очень полезная вещь. Скачал, осваиваю. :roll:
Аватара пользователя
Коротков Олег
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 09:54
Параплан: Дискавери 5

Re: Заметки маршрутников прибористов

#563 Сообщение Коротков Олег »

Упс!
На моей версии программы для андроида нет возможности отправлять СМС с координатами. Данное окошко отсутствует.... :Search:
Аватара пользователя
Коротков Олег
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 09:54
Параплан: Дискавери 5

Re: Заметки маршрутников прибористов

#564 Сообщение Коротков Олег »

Просмотрел свои треки полетов за 2 июня. В этот день тягались в районе Ташелке на малинке. Термичка была кислая, в фазу не попадал, все три раза сливался. Выбрал самый лучший из трех треков. Насколько реально было зацепиться, кто что думает по этому поводу?
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=84770
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#565 Сообщение Ольшак Виктор »

Здесь тебя поднимало, но ты полетел дальше.
Вложения
2019-06-10_125820.png
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#566 Сообщение Ольшак Виктор »

Вчера очень хорошо прокачал свою чуйку в обработке термички.

Дело было так! В течении первого часа моей задачей было просто удержаться в воздухе, поскольку изначально на это и был нацелен.

PS Когда я кому нибудь на старте говорю - давай лети - тебе нужно летать, тебе нужен налёт, то это относится и ко мне, поскольку маршрутник я молодой и мне нужен налёт.

Налетав первый час я как-то случайно изменил своё положение в подвеске, а именно чуть откинулся назад из привычного сидячего положения "как на табуретке". И случилось чудо. Ощущение подъёма неожиданно улучшилось. Сложно сказать насколько. Могу предположить, что я стал чувствовать зону подъёма лучше скажем раза в три. И тут меня попёрло! )))

Как я понимаю физику процесса? Вероятно имеет значение рычаг. Для того, чтобы перекосить тело в вертикальном положении, необходимо приложить больше силы. Т.е. нет проблемы определить сильные потоки, а вот слабые изменения подъёмной силы, им гораздо проще двинуть тело в более лежачем положении, ибо нет рычага в виде тушки, которую вестибюлярный аппарат стремится удержать в вертикальном положении.

Итог.
Если кто-то как и я летает в сидяче-вертикальном положении - рекомендую немного откинуться и почувствовать изменение ощущений при обработке термички.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Заметки маршрутников прибористов

#567 Сообщение Алексей Мещеряков »

Ольшак Виктор писал(а):Могу предположить, что я стал чувствовать зону подъёма лучше скажем раза в три. И тут меня попёрло! )))
С такими заявлениями хрупкая теория приборизма трещит по швам.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#568 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а):
Ольшак Виктор писал(а):Могу предположить, что я стал чувствовать зону подъёма лучше скажем раза в три. И тут меня попёрло! )))
С такими заявлениями хрупкая теория приборизма трещит по швам.
XCTrack мне несомненно помогает. Глядя на него я точно знаю воздушную обстановку вокруг меня.

При полёте с программой необходимо вывести на экран компас и ветер. Компас нам не очень нужен, а вот ТОЧНОЕ направление ветра знать в полёте очень даже пригодится. Зная его можно заходить в термик точно по направлению ветра.
Ветер отображается стрелкой цвета ХАКИ.
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Заметки маршрутников прибористов

#569 Сообщение Yur.Ok »

Ольшак Виктор писал(а): Зная его можно заходить в термик точно по направлению ветра.
Объясни мне сакральный смысл сего действия.
Ольшак Виктор писал(а):Налетав первый час я как-то случайно изменил своё положение в подвеске, а именно чуть откинулся назад из привычного сидячего положения "как на табуретке". И случилось чудо. Ощущение подъёма неожиданно улучшилось.
А когда ты сядешь в кокон с упором ногами, то офигеешь ещё раз.
Аватара пользователя
A.Krapivin
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57

Re: Заметки маршрутников прибористов

#570 Сообщение A.Krapivin »

Yur.Ok писал(а): А когда ты сядешь в кокон с упором ногами, то офигеешь ещё раз.
Пусть хотя-бы с подножкой полетает некоторое время. Ок? :wink:
P.S. Правда, для этого тоже нужна другая подвеска... :pardon: Поэтому, пусть летает на этой, вальяжно откинувшись на спинку стула.
Последний раз редактировалось A.Krapivin 10 июн 2019, 23:19, всего редактировалось 1 раз.
Ответить