Заметки маршрутников прибористов

Свободные полеты
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Заметки маршрутников прибористов

#441 Сообщение Алексей Мещеряков »

Браво, Дима, конкретно , по делу , без тумана и пученья глаз в стиле уличной магии. :good:

Изображение
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#442 Сообщение Ольшак Виктор »

https://paraplan.ru/forum/topic/137049
Как я понял, в картах присутствуют дороги. Зачем они нужны для лётной программы? Рельеф, если будет корректно отображаться, то может помочь.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#443 Сообщение Ольшак Виктор »

Мнение.
Лично мне удобнее, когда карта вращается, т.е. курс сверху. Но если на таком большом экране как КОБО будет всё вращаться, то глаза может перекосить. Поэтому, на мой взгляд, придётся выбирать режим - север вверху. При этом придётся дополнительно включать мозг для понимания собственной ориентации относительно термика и собственно окружающей местности.
Как по мне, так хочешь посмотреть дороги - переключись в Яндекс-навигатор. Хочешь рельеф - карты Гугл. На переходах для этого времени достаточно.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Заметки маршрутников прибористов

#444 Сообщение slydiman »

Ольшак Виктор писал(а):https://paraplan.ru/forum/topic/137049
:good: Ок. Действительно логично было бы сначала посмотреть на paraplan.ru
Дороги и леса векторные, можно импортировать с OpenStreenMap по слоям, но там уже возиться надо...
Ольшак Виктор писал(а):Как я понял, в картах присутствуют дороги. Зачем они нужны для лётной программы? Рельеф, если будет корректно отображаться, то может помочь.
Сразу видно что приборист особо никуда не летал.
Рельеф бесполезен, ибо он +-50м.
А вот дороги, леса и реки очень нужны чтобы понять с какой стороны лучше облетать лес, где возможен подбор, а где придётся 2 дня идти пешком переходя реки в брод.
Ольшак Виктор писал(а):Мнение.
Лично мне удобнее, когда карта вращается, т.е. курс сверху. Но если на таком большом экране как КОБО будет всё вращаться, то глаза может перекосить. Поэтому, на мой взгляд, придётся выбирать режим - север вверху. При этом придётся дополнительно включать мозг для понимания собственной ориентации относительно термика и собственно окружающей местности.
Как по мне, так хочешь посмотреть дороги - переключись в Яндекс-навигатор. Хочешь рельеф - карты Гугл. На переходах для этого времени достаточно.
Карта вращается? Это при том что половину маршрута сам вращаешься? Это как раз способ сломать себе мозг.
Какие карты Гугл? Для них нужен интернет! (Для Яндекс есть оффлайн карты, но я софт от Яндекс стараюсь обходить стороной)
LK8000 ставят на читалку, где можно особо не париться по поводу аккумулятора (хотя вращение карты очень сильно кушает аккумулятор).
Скорее всего там даже нет 3G/4G, а если и есть, то он моментально посадит аккумулятор. Кроме того на маршруте может не быть 3G связи.
Я однажды после посадки прошел 15км просто чтобы дозвониться до подбора, то есть даже 2G связи не было.
Нет, можно конечно (и даже нужно) на смартфоне поставить OsmAnd с оффлайн картами, но по хорошему всё должно быть в одном месте без лишних телодвижений.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#445 Сообщение Ольшак Виктор »

Рельеф может помочь в поиске следующего термика. В прошлом году не пробовал, в следующем буду пробовать.
Чтобы посмотреть дороги вокруг леса - посмотрю их на нормальной оффлайн-карте Яндекс.
У Олега электронные чернила, поэтому вращение карты полностью исключено, только север вверху. Однако - не будет ли мешать карта визуализации термика?
То, что у меня вращается карта, это чисто теоретически, поскольку карты в программе нет и вращается белая пустота. Зато удобнее и быстрее понимать положение в пространстве.
Аватара пользователя
FrankSinatra
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
Параплан: Advance Iota

Re: Заметки маршрутников прибористов

#446 Сообщение FrankSinatra »

У тебя есть секретный архив? Или это безумно дорого?
Недавно участвовал в тренингах "Искусство убеждать", не отошел от "роли", впрочем ты все рассказал за меня :oops: , прошу пардону :friends:
Для чего в наших краях на приборе вообще нужны карты?
Эстетично, по феншую.
А так же можно задать задачу прямо на экране с топографической картой, конечно это можно сделать дома и тогда карта не нужна, но иногда приходится менять/делать задачу непосредственно перед стартом. Хочется добавить, что карта должна помочь ОВГ находить термики :) .
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#447 Сообщение Ольшак Виктор »

Сегодня были проведены испытания леталки. Первый вариант приведён ниже на фото-схеме. Крепление леталки одной стропой. С этого же варианта и видео.
Второй вариант (бутылка на 5 литров), был предсказуемо более нестабилен, видео с него не стал выкладывать.
Воланчик на карбоновом стержне достаточно хорошо держит направление съёмки.
Что можно сделать для улучшения стабилизации?
С подачи Володи Кураева я поставлю воланчик Большего размера.
С подачи Максима Рябова - изменю схему (см. фото) крепления леталки к крылу. Вместо одной стропы будет две. Курсовое рысканье должно уменьшится.
Надо будет отрегулировать угол съёмки.
Музыку в видео впихнул первую попавшуюся.
PS Задача испытаний была узнать, как леталка будет меня догонять при торможение крыла. Испытания показали, что процесс догона-обгона леталкой моей тушки не критичен. В связи целью испытаний полёт не был плавным.

Вложения
Подвес.jpg
Аватара пользователя
dima
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 13:35
Параплан: gin

Re: Заметки маршрутников прибористов

#448 Сообщение dima »

чет после видео меня укочало
Аватара пользователя
Tandem master
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 22 май 2013, 01:21

Re: Заметки маршрутников прибористов

#449 Сообщение Tandem master »

Есть такая тема. Нажен стаб) либо камера с хорошей програмной стабилизацией.
наслаждаемся жизнью!
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Заметки маршрутников прибористов

#450 Сообщение Алексей Мещеряков »

Событие эпохальное!
Спустя 13 лет полетов , Виктор Героминович сделал первое видео с полетов. Мне нравится все, и даже эта шапочка Жириновского.
Ответить