Заметки маршрутников прибористов
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Заметки маршрутников прибористов
Браво, Дима, конкретно , по делу , без тумана и пученья глаз в стиле уличной магии.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Заметки маршрутников прибористов
https://paraplan.ru/forum/topic/137049
Как я понял, в картах присутствуют дороги. Зачем они нужны для лётной программы? Рельеф, если будет корректно отображаться, то может помочь.
Как я понял, в картах присутствуют дороги. Зачем они нужны для лётной программы? Рельеф, если будет корректно отображаться, то может помочь.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Заметки маршрутников прибористов
Мнение.
Лично мне удобнее, когда карта вращается, т.е. курс сверху. Но если на таком большом экране как КОБО будет всё вращаться, то глаза может перекосить. Поэтому, на мой взгляд, придётся выбирать режим - север вверху. При этом придётся дополнительно включать мозг для понимания собственной ориентации относительно термика и собственно окружающей местности.
Как по мне, так хочешь посмотреть дороги - переключись в Яндекс-навигатор. Хочешь рельеф - карты Гугл. На переходах для этого времени достаточно.
Лично мне удобнее, когда карта вращается, т.е. курс сверху. Но если на таком большом экране как КОБО будет всё вращаться, то глаза может перекосить. Поэтому, на мой взгляд, придётся выбирать режим - север вверху. При этом придётся дополнительно включать мозг для понимания собственной ориентации относительно термика и собственно окружающей местности.
Как по мне, так хочешь посмотреть дороги - переключись в Яндекс-навигатор. Хочешь рельеф - карты Гугл. На переходах для этого времени достаточно.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Заметки маршрутников прибористов
Ок. Действительно логично было бы сначала посмотреть на paraplan.ruОльшак Виктор писал(а):https://paraplan.ru/forum/topic/137049
Дороги и леса векторные, можно импортировать с OpenStreenMap по слоям, но там уже возиться надо...
Сразу видно что приборист особо никуда не летал.Ольшак Виктор писал(а):Как я понял, в картах присутствуют дороги. Зачем они нужны для лётной программы? Рельеф, если будет корректно отображаться, то может помочь.
Рельеф бесполезен, ибо он +-50м.
А вот дороги, леса и реки очень нужны чтобы понять с какой стороны лучше облетать лес, где возможен подбор, а где придётся 2 дня идти пешком переходя реки в брод.
Карта вращается? Это при том что половину маршрута сам вращаешься? Это как раз способ сломать себе мозг.Ольшак Виктор писал(а):Мнение.
Лично мне удобнее, когда карта вращается, т.е. курс сверху. Но если на таком большом экране как КОБО будет всё вращаться, то глаза может перекосить. Поэтому, на мой взгляд, придётся выбирать режим - север вверху. При этом придётся дополнительно включать мозг для понимания собственной ориентации относительно термика и собственно окружающей местности.
Как по мне, так хочешь посмотреть дороги - переключись в Яндекс-навигатор. Хочешь рельеф - карты Гугл. На переходах для этого времени достаточно.
Какие карты Гугл? Для них нужен интернет! (Для Яндекс есть оффлайн карты, но я софт от Яндекс стараюсь обходить стороной)
LK8000 ставят на читалку, где можно особо не париться по поводу аккумулятора (хотя вращение карты очень сильно кушает аккумулятор).
Скорее всего там даже нет 3G/4G, а если и есть, то он моментально посадит аккумулятор. Кроме того на маршруте может не быть 3G связи.
Я однажды после посадки прошел 15км просто чтобы дозвониться до подбора, то есть даже 2G связи не было.
Нет, можно конечно (и даже нужно) на смартфоне поставить OsmAnd с оффлайн картами, но по хорошему всё должно быть в одном месте без лишних телодвижений.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Заметки маршрутников прибористов
Рельеф может помочь в поиске следующего термика. В прошлом году не пробовал, в следующем буду пробовать.
Чтобы посмотреть дороги вокруг леса - посмотрю их на нормальной оффлайн-карте Яндекс.
У Олега электронные чернила, поэтому вращение карты полностью исключено, только север вверху. Однако - не будет ли мешать карта визуализации термика?
То, что у меня вращается карта, это чисто теоретически, поскольку карты в программе нет и вращается белая пустота. Зато удобнее и быстрее понимать положение в пространстве.
Чтобы посмотреть дороги вокруг леса - посмотрю их на нормальной оффлайн-карте Яндекс.
У Олега электронные чернила, поэтому вращение карты полностью исключено, только север вверху. Однако - не будет ли мешать карта визуализации термика?
То, что у меня вращается карта, это чисто теоретически, поскольку карты в программе нет и вращается белая пустота. Зато удобнее и быстрее понимать положение в пространстве.
- FrankSinatra
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
- Параплан: Advance Iota
Re: Заметки маршрутников прибористов
Недавно участвовал в тренингах "Искусство убеждать", не отошел от "роли", впрочем ты все рассказал за меня , прошу пардонуУ тебя есть секретный архив? Или это безумно дорого?
Эстетично, по феншую.Для чего в наших краях на приборе вообще нужны карты?
А так же можно задать задачу прямо на экране с топографической картой, конечно это можно сделать дома и тогда карта не нужна, но иногда приходится менять/делать задачу непосредственно перед стартом. Хочется добавить, что карта должна помочь ОВГ находить термики .
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Заметки маршрутников прибористов
Сегодня были проведены испытания леталки. Первый вариант приведён ниже на фото-схеме. Крепление леталки одной стропой. С этого же варианта и видео.
Второй вариант (бутылка на 5 литров), был предсказуемо более нестабилен, видео с него не стал выкладывать.
Воланчик на карбоновом стержне достаточно хорошо держит направление съёмки.
Что можно сделать для улучшения стабилизации?
С подачи Володи Кураева я поставлю воланчик Большего размера.
С подачи Максима Рябова - изменю схему (см. фото) крепления леталки к крылу. Вместо одной стропы будет две. Курсовое рысканье должно уменьшится.
Надо будет отрегулировать угол съёмки.
Музыку в видео впихнул первую попавшуюся.
PS Задача испытаний была узнать, как леталка будет меня догонять при торможение крыла. Испытания показали, что процесс догона-обгона леталкой моей тушки не критичен. В связи целью испытаний полёт не был плавным.
Второй вариант (бутылка на 5 литров), был предсказуемо более нестабилен, видео с него не стал выкладывать.
Воланчик на карбоновом стержне достаточно хорошо держит направление съёмки.
Что можно сделать для улучшения стабилизации?
С подачи Володи Кураева я поставлю воланчик Большего размера.
С подачи Максима Рябова - изменю схему (см. фото) крепления леталки к крылу. Вместо одной стропы будет две. Курсовое рысканье должно уменьшится.
Надо будет отрегулировать угол съёмки.
Музыку в видео впихнул первую попавшуюся.
PS Задача испытаний была узнать, как леталка будет меня догонять при торможение крыла. Испытания показали, что процесс догона-обгона леталкой моей тушки не критичен. В связи целью испытаний полёт не был плавным.
Re: Заметки маршрутников прибористов
чет после видео меня укочало
- Tandem master
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 01:21
Re: Заметки маршрутников прибористов
Есть такая тема. Нажен стаб) либо камера с хорошей програмной стабилизацией.
наслаждаемся жизнью!
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Заметки маршрутников прибористов
Событие эпохальное!
Спустя 13 лет полетов , Виктор Героминович сделал первое видео с полетов. Мне нравится все, и даже эта шапочка Жириновского.
Спустя 13 лет полетов , Виктор Героминович сделал первое видео с полетов. Мне нравится все, и даже эта шапочка Жириновского.